Как открыть ФОП в Украине в 2023 году

2023-03-09 10:54
241
Ця стаття на мовах: UA / RU

Зміст

Карантинные ограничения принесли украинцам уйму проблем. С другой стороны, они же стали стимулом для освоения различных удаленных интернет-возможностей. Не стала исключением и сфера онлайн-регистрации ФОП. В этой статье мы детально расскажем о том, как быстро открыть ФОП через интернет. Также поделимся данными об актуальных льготных условиях. 

А для тех, кто хочет пройти регистрацию по-старинке, будет описание классического способа регистрации в одном из подпунктов ниже.

Предварительная подготовка перед открытием ФОПа

Перед началом процесса регистрации нужно провести небольшую подготовку. Ее результаты не менее важны, чем последующие шаги будущего ФОПа.

Во-первых: еще до подачи будущего регистрационного заявления нужно определиться с выбором КВЭДа (классификатора видов экономической деятельности). Этот код будет фиксировать то, чем конкретно будущий ФЛП будет занят, с чего будет получать доход. Детальнее о процессе выбора уже можно почитать в одной из предыдущих статей нашего блога. 

Во-вторых: срочно нужно получить электронную цифровую подпись. Она необходима для подачи онлайн-заявки. Получить ЭЦП не трудно. Список субъектов, которые их выдают, можно найти здесь. Самым простым вариантом будет получение цифровой подписи через “ПриватБанк”. Но есть и другие финансовые и нефинансовые учреждения.

Как открыть ФОП в Украине через интернет

Открытие ФОП через интернет в Украине за последние годы стало максимально простым. Эксперты уверенно заявляют о том, что сделать это в “глобальной паутине” в разы проще, чем через отделение Налоговой службы. 

Существует даже два отдельных сервиса, позволяющих выполнить эту задачу. Открыть ФОП можно через:

Далее детально разберемся в особенностях использования каждого из них.

Открытие ФОП через приложение “Дія”

Использование молодого и перспективного сервиса “ДіЯ” считается самым простым и быстрым вариантом. Зарегистрироваться в нем рекомендуется даже простым украинцам, не говоря уж о бизнесменах. 

Алгоритм действий для открытия ФОП в “Дія” выглядит так:

  1. Переходим на официальный сайт сервиса.
  2. Кликаем по пункту “Зареєструватися” в правой верхней части экрана.
  3. Проходим регистрацию путем загрузки полученного ранее электронного ключа (также указываем организацию, которая его выдала и придумываем пароль).
  4. После прохождения регистрации кликаем по пункту “Послуги” (крайний левый в списке сверху).
  5. Во всплывающем списке выбираем “Підприємництво”.
  6. На новой странице первым сверху вариантом будет “Відкриття ФОП” — нажимаем.
  7. На странице будет вся важная информация с которой можно ознакомиться. После этого нажимаем на длинную черную кнопку “Відкриття за 10 хвилин”.
  8. Далее идет заполнение нужны данных, как при регистрации (состоит всего из 7 шагов).

После отправки заявки процесс обработки займет до 2 рабочих дней. Никаких финансовых затрат такой тип регистрации не спровоцирует.

За статусом заявки можно следить в личном кабинете на сайте “Дія”. А можно просто жать уведомление о письме, которое автоматически придет на указанную при регистрации электронную почту.

Позитивным изменением 2021 года стало то, что после регистрации ФОП не нужно регистрировать книгу учета доходов. Теперь эту обязанность отменили. Вместо нее теперь функционирует типовая форма. А ее ведение разрешено полностью перенести в онлайн.

Открытие ФОП через IGov

Использование портала IGov для открытия ФОП в Украине — это альтернативный, но точно не более удобный вариант:

  1. Переходим на официальный сайт IGov.
  2. Выбираем на главной странице раздел “Послуги бізнесу”.
  3. В столбце “Реєстраційні дані” выбираем подпункт “Державна реєстрація фізичної особи-підприємця”.

Проблемой конкретно этого сервиса является то, что он работает не во всех регионах. То есть, фактический “скелет” для работы функции на сайте есть, но работа пока не отлажена на 100%.

Регистрация и авторизация на IGov доступна через ЭЦП или BankID. Для открытия заявки потребуется указать: контактные данные, место регистрации субъекта деятельности, систему налогообложения, КВЭД. 

Классическое (личное) открытие ФОП через Налоговую службу

Если по той или иной причине современный интернет-подход вам не подходит, всегда можно воспользоваться классическими услугами Налоговой службы. Алгоритм действий в таком случае выглядит так:

  1. Посещаем государственного регистратора по месту жительства.
  2. С собой берем паспорт, идентификационный код и копии этих документов.
  3. На месте (в кабинете чиновника) заполняем регистрационную форму №10 (будьте предельно внимательны при заполнении кода КВЭД, т.к. ошибка чревата необходимостью полной перерегистрации).

Подача документов разрешена посредством спецписьма. Можно пользоваться услугами представителя, который самостоятельно посетит регистратора (если заранее была оформлена доверенность).

Если процедура была проведена без ошибок, результат будет получен уже через 3 рабочих дня. Внесение в государственный реестр сопровождается выдачей выписки. Если же документы и заявка на регистрацию были оформлены через почту, выписка тоже отправится ФОПу почтой.

Сразу после этого идем в Налоговую инспекцию и не забываем взять с собой: копию паспорта и ИНН, заявление на единый налог, выписку с государственного реестра, книгу учета доходов, заявление по форме 5-ОПП.


Ви експерт? Поділіться досвідом на busyb
Сподобалась стаття? Читайте нас в телеграм