Представители Государственной налоговой службы опубликовали официальное разъяснение о ситуациях, когда требуется выдать деньги клиенту и отменить ошибочную операцию по РРО. Юридически правильным действием будет регистрация отрицательной суммы.
Внимание обращается на важное уточнение: применение операции «сторно» в связке с регистрацией отрицательной суммы является обходом закрепленных государством механизмов. Делать это запрещено.
С другой стороны, магазины, использующие программные регистраторы расчетных операций, могут воспользоваться «сторно». Но делать это можно исключительно в отрезке до регистрации последующих чеков.
В данном случае ситуация будет выглядеть так:
- сформирован чек с ошибочной суммой;
- ситуация фиксируется в нужный момент между ошибочной сделкой и новыми;
- производится инициация операции «сторно», при помощи которой отменяется ошибочная сделка.
Регистрация производится на фискальном сервере. Ей присваивается собственный номер, а также указывается фискальный номер сторнированной сделки.
Еще одним важным моментом является составление специального акта. Его создание обязательно в случае, если при возврате товара или компенсации за услугу фигурирует объем сделки в 100 грн и более.
Составителем должен выступать материально ответственный сотрудник. Либо же человек, который непосредственно занимается расчетами при помощи РРО.
Точно такой же документ обязательно должен быть составлен, если:
- Произошла ошибка в определении суммы сделки.
- Неправильно определена форма оплаты (при помощи наличной валюты, через банковскую карту, при помощи кредитного договора и т.д.).
В акте фиксируются сведения о сумме и реквизитах исходного расчетного документа (чека).
Регулятор требует сохранять все такие акты в бухгалтерии магазина. Срок обязательного хранения должен длиться не менее, чем 3 года. В случае, если бухгалтерии у юридического лица нет, производить хранение позволяется в любом месте, которое не запрещено законом.
Магазин, который производит сделку за наличные или в безналичной форме, обязательно должен передать клиенту чек государственно закрепленной формы со всеми нужными данными. Чек в бумажной или электронной форме должен быть выдан каждому, кто:
- хочет осуществить получение или возврат товара;
- хочет получить услугу или отказаться от нее;
- оплачивает заказ через интернет или лично.