Как оформить курьера для магазина

2021-04-12 07:12
134
Ця стаття на мовах: UA / RU

Зміст

Актуальная эпидемиологическая ситуация и связанные с ней ограничения в стране все чаще вынуждают владельцев магазинов придумывать новые возможности для клиентов. Одной из них является удаленный заказ и доставка товаров на дом. В связи с этим важно понимать, как лучше оформить курьера для своего магазина, что предусмотреть и как закрепить материальную ответственность сотрудника.

Основные виды оформления курьера для магазина

Актуальное на момент 2021 года законодательство страны позволяет оформить взаимоотношения с курьером одним из двух способов:

  1. Путем заключения полноценного трудового договора с последующим зачислением в штат сотрудников.
  2. Через договор гражданско-правового характера, как с обычным исполнителем.

Выбор конкретного варианта зависит от задач, которые преследует наниматель (владелец магазина).

Заключение трудового договора с курьером

Заключение трудового договора будет идеальным решением, если у магазина есть постоянный поток заказов с необходимой доставкой. В такой ситуации действительно будет необходимость в сотруднике, который всегда доступен в определенное время и выполняет обязанности по договору.

Алгоритм заключения трудового договора с курьером будет таким:

  1. Подписываем с будущим работником трудовой договор.
  2. Оформляем приказ о приеме на работу.
  3. Уведомляем Налоговую службу об успешном принятии на работу нового сотрудника.
  4. Тщательно подготавливаем должностную инструкцию. В этом документе прописываются все ключевые обязанности курьера. Работник должен ознакомиться с ними, согласиться и поставить свою подпись.

Оформленный по трудовому договору курьер имеет все те же права, что и другие сотрудники — он будет получать регулярную и прогнозируемую заработную плату, оплату по больничным (в случае необходимости), отпускные выплаты.

Даже должность курьера обязательно прописать в штатном расписании (Классификатор профессий предусматривает код 9151).

Закрепление обязанностей и ответственности курьера магазина

Четкое внесение всех обязанностей курьера в должностную инструкцию — обязательная процедура, к которой нужно относиться с предельной внимательностью. Типичные обязанности, которые можно внести в этот документ:

  • необходимость созвона с клиентами для уточнения подробностей и удобного времени доставки;
  • четкая доставка товара по указанному адресу;
  • прием от клиентов наличных с последующей передачей работодателю, либо прием оплаты посредством терминала;
  • обязательное оформление акта приема/передачи через подписи;
  • регулярный сбор товаров у сторонних поставщиков и доставка в магазин;
  • и так далее (в зависимости от специфики и задач конкретной торговой точки).

Еще одной обязательной процедурой при оформлении курьера на работу в магазин, будет документальное оформление ответственности за потерю или порчу товаров/имущества. Связано это с тем, что курьер постоянно имеет дело с:

  1. Товарами.
  2. Деньгами.
  3. Другими материальными ценностями.
  4. Автомобилями и иными транспортными средствами для развоза и доставки.

Любые махинации с финансами, порча имущества, откровенная кража и прочее могут повлечь ответственность для работника — от административной и до криминальной. Поэтому лучше заранее прописать все правильные алгоритмы для работы курьера, чтобы минимизировать возможность возникновения таких проблем.

Должность курьера — одна из тех, с которой можно заключить договор о полной материальной ответственности (изучить список можно в этом постановлении). Сделать это тоже нужно обязательно. Нести такую ответственность работник будет в том случае, если получил имущество и ценности под отчет или другие подтверждающие документы.

При этом важно понимать, что курьер будет возмещать исключительно фактический нанесенный ущерб. Закон не обязывает его покрывать убытки, которые понес магазин из-за той ситуации, которая сложилась из-за его недобросовестного выполнения обязанностей.

Примером будет ситуация, когда курьер опоздал с доставкой, а клиент отказался из-за этого ее забирать. Максимум санкций работодателя в таком случае — выговор. Но взыскивать ущерб с работника не разрешается.

Напоследок отметим последний важный и, для многих, очевидный момент. Курьер — это работник, который формирует имидж вашего заведения. В инструкции нужно зафиксировать стандарты его внешнего вида, недопустимость приема алкоголя, регулярных опозданий и прочего.

Договор гражданско-правового характера с курьером

Договор гражданско-правового характера — второй вариант для получения курьерских услуг магазином. С его помощью можно оформлять следующие типы услуг работника этого типа:

  • доставка товаров по поручению заказчика;
  • оформление документов;
  • получение и передача денежных средств.

При использовании этого типа договора владелец магазина уже не имеет права требовать от курьера соблюдения большинства указанных выше обязанностей. У него не будет четкого времени работы (когда приезжать и уезжать из магазина), четких часов работы по направлениям доставки.

Курьер по договору гражданско-правового характера работает по удобному для себя графику и никак не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.

Другие нюансы:

  1. Оплачивается такому специалисту не сам процесс работы, а итоговые результаты.
  2. Результаты фиксируются актом приемки-сдачи.
  3. Оплата начисляется по договоренности на основе акта.

Все это важно четко соблюдать. Иначе регулирующие органы могут расценить такое сотрудничество, как классические трудовые отношения без оформления трудового договора. А это повлечет за собой штраф, связанный с наличием неоформленного работника.


Ви експерт? Поділіться досвідом на busyb
Сподобалась стаття? Читайте нас в телеграм